2015-03-22

Ordnung в инструментах - навела порядок и познакомилась с папье-маше


Моя мастерская только начинает наполняться всякими интересными полезными штуковинами. И в ней уже местами стало ничего не найти. "Непорядок" - подумала Оля, когда с третьего раза не смогла найти нужный стек в банке с инструментами. А он там был!

Вот как это выглядело:


Наверняка, для многих знакомая картина :)
Надо сказать, я очень люблю эти икеевские керамические контейнеры, ну нравятся они мне и всё тут. У меня таких мест для бардака ажно 3 штуки. В одной теперь хорошо, во второй ножницы, за третью я ещё возьмусь. Причем раньше они выпускались с узким "горлышком", а теперь с широким, и из них всё торчит в разные стороны, перепутывается и норовит выпасть.

Захотелось сделать в контейнере что-то наподобие отсеков. Вот такие я запланировала исходя из моего набора кистей-стеков-рисовалок.


План есть, надо делать. Из чего? Перебрав несколько вариантов типа картона, великого и прекрасного скотча, пробковых пластинок и тд и тп,, я все их отмела. Потому что это всё непрочно - кистью-стеком я в банку не особо нежно лезу обычно, запихиваю, как получится. Еще и форма банки не позволила бы сделать жесткую конструкцию заранее и в ней разместить. Надо что-то, что можно городить прямо внутри банки, не особо заморачиваясь с подстройкой под форму банки. И чтобы прочное было.

Как-то само на ум пришло папье-маше. Я давно его хотела пощупать, и понять, что это такое, и нравится оно мне или нет. 2 идеи встретились, и понеслась. Нагуглила всякого про папье-маше, как и из чего его делают, и сделала пробную порцию из туалетной бумаги, ПВА и мела. Рецепт приводить нет смысла, т.к. в интернете их тыщи, на любой вкус и набор исходных материалов.

Вымесила такой колобок

Приятный по консистенции, чем-то похож на глину, но что-то туалетно-бумажное в нем неизбежно осталось. Пока читала рецепты, краем глаза нашла кучу жалоб на то, что п/м усаживается, корежится и трескается. "Ненене, мне такое не надо" - подумала я и взялась сразу укреплять конструкцию изнутри. Для этого решила сделать каркас из проволоки, благо она была в запасе.

Итак, у меня есть п/м, проволока и бокорезы. 

Налепила на дно банки п/м, и воткнула в него основу моего каркаса.

Решила гнуть каркасики, и чтобы не морочиться с придерживанием их пальцами в процессе облепки п/м, загибать им краешки и втыкать прямо в массу п/м. На старте работы идею опробовала и признала годной. Но выдержит ли каркас во время сушки? Посмотрим...

Весь процесс работы у меня выглядел так. Налепила ярус перегородки из п/м, согнула каркасики, воткнула на место, замазала сверху п/м - получается следующий "ярус" перегородки. Вот как-то так - установила каркас...

... залепила п/м

Всего у меня получилось слоев пять. Когда была почти набрана нужная мне высота перегородок, я загнула проволочки на верхнем каркасе, чтобы они легли на перегородки, и замазала их сверху п/м. Выровняла все мокрыми пальцами, помогая себе стеком. На все ушло у меня полчаса.

Открытием для меня стало то, как же долго сохнет п/м. Я сушила дней пять. На пятый день подмазала щели, которые появились по краям перегородки, в местах примыкания к банке, и просушила еще день.

Вот что получилось. Каркас выдержал, конструкция прочная. Поколупала ее стеком - меня устраивает. Стенки не особо ровные, т.к. я их сразу идеально не выглаживала, да еще и п/м усела не очень равномерно.

Особой ровности мне в моей личной банке было не особо нужно. Но любопытства ради, решила попробовать подшкурить свое детище. Этот чудный зажим я приобрела в магазине "Все для рыбалки", и тут он мне пригодился.

Шкурится п/м хорошо, мне понравилось :) Сильно не старалась. Немного подровняла совсем уж вопиющие нервности. Убрала пыль пылесосом, загрунтовала поверхность.

Просушила и покрыла матовым лаком для прочности.

Теперь мои инструменты выглядят так

Пока мне удобно и всё нравится. Осталась половина колобка п/м. Что бы еще сделать из него?

4 комментария:

  1. Ольга, здравствуйте. Вашему блогу от меня награда. Получите здесь http://rukodelkiotsvetlani.blogspot.com/2015/04/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Не уверена, что смогу продолжить эту цепочку.

      Удалить
  2. Интересненько)) Баночка вроде бы та же, а ...таки нет. Спасибо за идею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, идея на безрыбье, т.к. не находила пока удобных органайзеров для инструментов. Но мне уже мало этой банки, т.к. добавились стеки и силиконовые кисти. Надо что-то еще искать или выдумывать.

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)