2015-10-22

Мастер-класс: Вышитый и вощеный нос - Часть 2 / Embroidered and waxed nose tutorial - Part 2

Здравствуйте, мои любимые читатели!


Я уже рассказала вам, как я вышиваю носики моим мишкам.

Сегодня я покажу, как я пропитываю их воском. Вышитый нос на фетровой основе хоть и сильно утянут и плотен на ощупь, внутри очень пористый, шершавый и тусклый. Мы будем пропитывать его воском, пока он не станет твердым и гладким. Потом мы отполируем его, чтобы он приятно засиял :)

Мастер-класс с множеством фото под катом.


Для тех, кто попал на мобильную версию блога - здесь полная версия с большими фотографиями

Что нам понадобится

  • Мишка тедди с вышитым носом, после тонировки (если она нужна)
  • Пищевая пленка - обычная, тонкая, в которую продукты заворачивают
  • Пчелиный воск - натуральный, с ароматом мёёёёда :)
  • Водяная баня - как вы её организуете, не важно. Мою увидите на фото ниже
  • Кисточка - упругая, небольшая, какую не жалко, т.к. отмыть её не получится. Важно, чтобы кисточка была крепкая, не сорила ворсинками. У меня синтетика №4 лежит специально для вощения. Отмыть её я и не пытаюсь :)))
  • Мисочка, в которой будем топить воск 
  • Металлический стек, тупой нож или ложка - что-то плоское, чем можно отскребать лишний воск
  • Фен - обычный, которым волосы сушим
  • Деревянная лопатка - у меня деревянный шпатель, продается в строительных магазинах
  • Кусочек чистой хлопковой ткани - у меня бязь
Всё готово! Можно приступать.
Я обычно выделяю на эту процедуру около получаса. Если приноровиться и работать быстро, в это время можно уложиться. У меня даже меньше времени уходит, но т.к. процесс прерывать нежелательно, то я резервирую себе полчасика на всё.

Готовим к работе... СЕБЯ :)

Хочу вам сразу посоветовать приступать к вощению, переодевшись в то, что не жалко будет испачкать воском. Воск иногда капает, может попасть на одежду. И тогда вывести его с одежды будет очень, ОЧЕНЬ сложно. Также надо убрать из рабочего пространства всё ценное, что может быть нечаянно испачкано воском. Ковер в комнате? Лучше свернуть его на время. Книга на столе? На полку её! В общем, наводим порядок. Идеально - чистый пол и чистый стол. 

Переоделись? Прибрались? Поехали!


Готовим воск к работе

Отламываем несколько небольших кусочков воска. На один носик много не надо. Складываем кусочки в керамическую мисочку, или любую другую посудинку, в которой мы будем плавить воск.
Нам нужна водяная баня для того, чтобы растопить воск на ней. Можно возиться с кастрюльками. Я всё делаю в мастерской, и мне удобнее, когда у меня всё на столе. Поэтому я приспособила старенькую аромалампу - наливаю в неё несколько столовых ложек воды, ставлю вниз свечу - готова баня! Водичка нагревается за несколько минут.
Ставлю свою микро-мисочку на водяную баню. Как раз уместилась :) Воды в бане много быть не должно, нам нужен чистый воск, надо избежать попадания воды в него. 

Готовим мишку к процедуре :) 

А вот и наша свежесшитая и свежетонированная модель, привет! :) 
Готовим модель к процедуре. В нашем спа-салоне, как в любом серьезном заведении, клиента укутывают, чтобы он остался чистым и прекрасным. Берем пищевую пленку и заматываем клиента целиком. 
"А как же клиент будет дышать?" - спросите вы. Конечно, мы побеспокоимся об этом и проковыряем отверстие для носа. Ковыряем аккуратно пальцами, чтобы не повредить нос. Надрываем пленку и растягиваем ее по размеру носа. Фиксируем её в растянутом положении при помощи изящного шарфа :)))
Тем временем наш воск тает и превращается в коричневатую лужицу. Пахнет вкусно.
Укладываем клиента. Берем кисточку иииии...

В этом месте я хочу рассказать вам о еще одном способе нанесения воска на нос. Это когда берут твердый воск и натирают им нос мишки. Я встречала в блогах разных мастеров оба способа - и натирание, и намазывание кистью. Но мне больше нравится кистью, т.к. при натирании нежные нити мулине, которыми вышит носик, тянутся за воском, смещаются и разлохмачиваются. Натирала по инструкции, вдоль стежков - всё равно потом приходилось выщипывать мулинешные ворсинки. Еще при натирании носа воском есть риск натереть и мохер - одно неловкое движение, и воск впечатался в основу, приходится чистить, остатки вплавлять в основу и делать вид, что так и было задумано. Перфекциониста это не устраивает. Поэтому я наношу воск кистью. Это очень удобно, быстро, точно, и вышивка остается аккуратной.

Пропитываем носик воском!

Берем кисть, макаем в воск, ждём, пока кисть прогреется в мисочке. Если кисть была уже пропитана воском, надо подождать, пока он весь расплавится, и кисть станет мягкой. Быстрыми точными мазками наносим воск на носик. Быстрыми - потому что если будем медлить, воск застынет на кисточке, и придется его снова макать и греть. Точными - потому что нам важно оставить мордочку аккуратной, и нанести воск только на нос! Можно наносить не до самой границы, а не доходя до нее примерно миллиметр. 
Нанесли воск на весь носик. Не обязательно равномерно - все равно потом будем снимать толстый слой воска. 
Сфотографировала, как это выглядит сверху. Я не мажу на самую границу, чтобы потом растопленный воск не пропитал мохер. 
Теперь аккуратно снимаем лишний воск с носа. Очень удобно это делать стеком-лопаткой. Каждое движение делаем вдоль нитей мулине! Поперек нельзя - сместим нити, нос будет неаккуратным. Каждое движение делаем от границы носа - чтобы не размазать воск по мохеру! То есть от верхней границы идем вниз, от нижней границы вверх. Я стараюсь снять воск, пока он еще не до конца затвердел. Мягкий воск снимать легче. 
Вот что получилось. Наш самый первый слой нанесён. Теперь наша задача - вогнать его вглубь носа. 
Включаем фен на 1 скорость. Тщательно прогреваем нос. По мере прогревания будет видно, как слой воска на поверхности носа плавится. Сперва он просто расплавится и будет выглядеть мокрым пятном на носу. Через несколько секунд он начнет впитываться в нос.

Важно - не направляйте фен в сторону мисочки с воском! Не повторяйте моих ошибок! :) Отчищать от воска стол, пол и инструменты - не самое быстрое и приятное занятие.
Погрели нос снизу, теперь погреем сверху.
Первые слои вплавляются довольно быстро, секунд за 10 интенсивного прогревания.
Отлично! Весь воск впитался в нос! Погреем еще пару секунд.
Теперь сразу, пока нос не остыл, мажем его снова воском! Можно и остывший нос мазать, но тогда его потом придется дольше греть. 
Снова снимаем лишний воск.
И снова греем феном.
Вплавляем воск в нос. 
Вот, что у нас получилось. Повторяем это упражнение "мажем-отскребаем-греем" до тех пор, пока не почувствовали, что воск стал ооооочень неохотно впитывается в нос. Приходится греть нос уже не 10-15 секунд, а секунд 30-35, пока он не впитается полностью.

Натираем и полируем носик

Выглядит так, будто кто-то лупит мишку лопаткой по носу :)
Но я просто разравниваю воск на носу.  Нос должен быть сперва охлажден! Движения деревянным предметом делаем резкие, строго сверху вниз, прижимая лопаткой все нити друг к другу, уплотняя их. Движения вбок и снизу вверх делать не надо - будут ворсинки от мулине. Обрабатываем весь нос сверху вниз. Одновременно выравниваем форму носа. 
Внизу носика завершаем разглаживание и уплотнение воска. В уголках носа мне удобно гладить уголком моего деревянного шпателя. 
Носик стал гладким. Нитки мулине можно рассмотреть, но пальцем они не чувствуются. Поверхность гладенькая и приятная на ощупь. 
Последний штрих - полировка носика хлопковой тканью. Я отрываю полосочку бязи, зажимаю голову между колен, растягиваю ткань в руках и полирую туда-сюда, вжик-вжик :)  Носопырка приобретает приятный блеск. Носик становится таким, что непонятно, из чего он сделан ))) Это одна из причин, за что я люблю такие носы.
Ну вот и наш довольный клиент!
Что там в кастрюльке? Пахнет медком! Мишке с таким носом теперь всё будет пахнуть медком :)))
Я надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. Спасибо, что прочитали его! Если у вас есть вопросы - задавайте, отвечу всем. Я постараюсь выкладывать побольше интересной информации о моём мишкоделе - подписывайтесь, я очень рада каждому читателю.

Если вы хотите перепостить этот материал, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на автора и этот блог.

Желаю вам всем успехов, моря удовольствия и прекрасных маленьких носиков! 

29 комментариев:

  1. Ольга, какая ювелирная работа! И как здорово написано - читать одно удовольствие))))
    Мишка невозможный обаяшка. Какой-то прямо сердцеед с деланно невинными глазками )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Гуля! :) Я так рада, что тебе понравилось, сижу, улыбаюсь )))
      Мишке хочется сделать одежку, если до завтра не расхочется - буду шить, и тогда уже устрою ему фотосессию. Пока голышом сидит, даже ленточку не получил.
      Как твой слоник? Уже начала шить?

      Удалить
    2. Поделка в садик отняла вечер. Так что шить буду в выходные

      Удалить
    3. Дааа, у меня тоже поделки в садик съедают вечер каждый раз :) Пока делаю, она мне уже и самой начинает нравиться так, что потом немножко жаль отдавать :)))

      Удалить
  2. Ух, не легкая это работа-мишкоделие... Оля, какая ты молодец, что все так подробнл описала. а михрютка просто очарошка! Фотомодель;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, я очень старалась написать так, чтобы весь процесс был ясен, что зачем и почему :) Потому что мне самой бывает не все понятно, и я делаю ошибки, пока не набью шишек. Я буду очень рада, если мой опыт кому-то пригодится, значит, я не зря старалась )))

      Мишка мне тоже нравится, только вот я не знаю еще, это мальчик или девочка. На кого больше похож (или похожа)?

      Удалить
  3. Очаровательный малыш, может быть и мальчиком и девочкой!
    Как всегда, замечательный МК, очень подробно и понятно, как будто наблюдала за процессом в режиме он-лайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Оксана! Я старалась отснять поподробнее, ничего не упустить. Так рада, что МК понравился :)))

      Удалить
  4. Великолепный результат!!! Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, девочки! Мне очень приятно, что вы меня читаете :)))

      Удалить
  5. Олечка,чудеснейший МК!!!! Спасибо огромное)))Медвежонок в плёнке такой забавный)))Милаха)))Очень понравилось,как приспособила аромалампу,удобно как!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я так рада, что тебе понравились МК и мой мишка, спасибо :)))
      Ага, аромалампа и подставка для яиц нашли друг друга :)

      Удалить
  6. Geweldig Olga deze zeer gedetailleerde en duidelijk uitleg, knap
    hoor om dat zo weer te geven want daar gaat nog heel veel werk
    in zitten. Zowel de neus al deze post zijn zeer bewerkelijk ;-)))

    Het is trouwens een PRACHTIGE beer, ben benieuwd wat voor
    kleding je voor hem / haar gaat maken.

    Heel erg bedankt voor deze leerzame post....

    Liefs,
    Josephine

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi Josephine,
      Thank you very much for your reply :) I'm happy you like the tutorial and my new bear. I agree bear noses require a lot of time and accuracy to be made well. Every time when I come to making a nose I inhale, then exhale and then just start the process. When it's started I cannot stop until the nose is completed.
      Bear hugs, Olga

      Удалить
  7. Потрясающий мастер-класс! И шикарный мишутка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за тёплые слова! :) Очень рада, что мой МК понравился, и мишка тоже.

      Удалить
    2. Добро пожаловать в мой блог, очень Вам рада!

      Удалить
  8. Оля! Спасибо огромное! Я ещё ни разу не видела такой подробный МК по вощению носика, именно это меня и останавливало и я ещё ни разу не делала мишкам вощёный нос. Теперь обязательно попробую! (ну и, конечно, утаскиваю к себе в группу ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, пожалуйста! Я очень рада, что тебе понравился МК! Я уверена, у тебя всё получится :) Мне было страшно делать первый нос, т.к. я не нашла достаточно информации для ответов на все мои вопросы по работе с воском. Это одна из причин появления этого МК. Если он поможет другим мастерам начать делать вощеные носики, я буду счастлива, потому что не зря старалась :)))

      Удалить
  9. Ещё раз здравствуйте, Оленька!
    Я не стала дожидаться завтрашнего дня и решила затонировать носик зайке сегодня. Только что закончила работу. Было очень страшно. Боялась ненароком испортить зверушку. Вдруг что-то пойдёт не так. Переборола свой страх и не разочаровалась. Благодаря вашим подробным инструкциям приняла все возможные меры предосторожности. Зайку закутала, выделила специальную кисточку, фен на свечу не направляла. Спешу поделиться радостью, у меня всё получилось!!! Ура!!!
    Благодарю вас за ваш труд!!! За душевную щедрость!!! За то, что не только красиво и эстетично отсняли весь процесс вощения, но и за подробное описание работы! Знаю, сколько времени занимает обстоятельная подготовка МК, поэтому от души восхищаюсь вами и проделанной работой!!! Браво!!!
    Процесс мне очень понравился, не ожидала, что так захватывает. Но у меня возникло несколько вопросов. Можно поделюсь ими с вами?
    Насколько вощение натуральным воском отличается в результате от вощения обычным? Можно ли определить какой воск был использован мастером, глядя на носик игрушки? Спрашиваю исключительно чтобы удовлетворить своего внутреннего перфекциониста. Дело в том, что у меня не нашлось натурального воска. Работала с тем, что было. А в голове вертится некая неудовлетворённость:а вдруг с натуральным получилось бы лучше?
    Я наносила воск на носик и прогревала его феном 5 раз (было много ниток). Остановилась, когда показалось, что он впитывается чересчур долго. Можно ли переусердствовать и перевощить? Дело в том, что мне не удаётся отполировать носик бязью. Очень аккуратно попробовала полировать тряпочкой и он начал мохриться. Продолжать полировать побоялась. Носик не испортился, непосвящённым в тонкости совсем этого не заметно, но я то знаю как должно быть. Может ли намерение мулинэ мохриться зависеть от качества воска или от его количества. Терзают сомнения, что я могла переусердствовать и перевощить бедный носик.
    В любом случае, это мой первый опыт и даже если я перемудрила, первый блин не комом!!!Я люблю малюсенький вощёный носишко зайки! И всё благодаря вам!!!
    Такие люди как вы окрыляют! Дарят знания и помогают развиваться, двигаться вперёд, не бояться!
    Пусть вам в жизни встречаются только добрые и светлые люди!!! Благодарю ещё раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана! :)
      Я очень рада, что у вас все получилось! Спасибо большое, что написали о вашем успехе, это так приятно, что хочется еще МК скорее сделать :)
      Давайте отвечу последовательно.
      Разница между натуральным пчелиным воском и стеарином, из которого делают свечи, в том, что натуральный воск прочнее и вместе с тем эластичнее стеарина. Теплый воск немного липнет, тянется, а застывший трудно отломить. Стеарин застывший легче отламывается и растрескивается. А запах горячего воска какой вкусный! Прочность и "липкость" воска, очень хорошо удерживает мулине на носу. Эксперимента ради уронила пару раз мишку на нос - нос выдержал! Форма носа не изменилась. Я не думаю, что нос, пропитанный стеарином, выдержал бы удар, скорее всего появилась бы вмятина. Поэтому я вощу только натуральным воском. Попробуйте поискать у пчеловодов в медовых лавках. Продается в брикетиках, или комками на развес. Вам одного маленького брикетика надолго хватит.

      Теперь расскажу, почему может пушиться мулине при полировке.
      1. Слабо натянули нити при вышивке (болтались и легко сдвигались пальцем). Я вышиваю с таким натягом, чтобы нить не врезалась сильно в мягкую основу, но и не болталась совсем. Нить должна сидеть на основе плотно, прижимать ее, слегка утягивая. На фото в МК можно увидеть, как вышивка уменьшает нос.
      2. Мало воска. Тогда вы пытаетесь полировать нити, они непременно распушатся. Если у вас носик - ровная и почти гладкая поверхность из нитей и воска, то все ворсинки останутся в носике.
      3. На этапе формирования носика деревяшкой недостаточно уплотнили носик. Ниточки остались сами по себе, покрытые воском, а надо, чтобы они слились воедино с другими нитями. Воск их склеит.
      4. Проблема может быть в том, что воск ненатуральный. Он плохо склеивает ниточки друг с другом, при полировке крошится, освобождая ворсинки.

      Перевощить возможно, тогда при прогревании расплавленный воск полезет на основу ткани. Если ткань вокруг носа воском не пропиталась, значит не перевощили. А с поверхности носа вы же все равно снимаете лишний слой воска.

      В общем, я вам советую найти натуральный воск, я уверена, он вам понравится :) Только приготовьте для вощения отдельные инструменты - кисть, шпатель или тупой нож для снятия слоя, емкость для плавления, деревяшку для формовки. Потому что натуральный воск трудно отчистить.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Оля!
      Благодарю за столь подробный и исчерпывающий ответ на мои вопросы. Теперь тонкости вощения стали мне гораздо понятнее. Учту все свои недочёты. Обязательно буду пробовать вашу технологию вощения в новых игрушках. Есть много идей, очень хочется их воплотить и совершенствоваться!
      Благодарю, что поделились опытом и знаниями! Раньше я особенно теддиками не увлекалась. Побаивалась сложностей, да и знаний не хватало. Благодаря вашему блогу хочется шить!!!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Светлана! :)
      Пожалуйста, я была рада помочь. Технологии этой уже много-много лет, и я даже не знаю, кто её первый придумал. Я читала о вощении похожим способом у многих мастеров. Пробуйте, пишите, я буду заглядывать к вам в блог :) Надеюсь скоро увидеть новых очаровательных теддиков! Удачи вам! Если не найдете воск, я могу купить здеть и выслать вам. У нас тут много алтайских пчеловодов, и воск у многих есть. Если вам это нужно, напишите свой адрес в форму для связи справа, я получу его на емейл.

      Удалить
    4. Благодарю за предложение помочь с покупкой воска! К счастью, эта проблема уже решена. Оказалось, что сестра моей подруги когда-то увлекалась изготовлением свечей и у неё осталось достаточно воска, которым она со мной поделилась. Теперь носики игрушек станут ещё лучше!
      Поздравляю вас с наступающим весенним праздником! Любви, удачи, исполнения желаний!

      Удалить
    5. Ну что вы, Светлана, какая покупка, я бы вам так отправила :)
      А у сестры подруги точно натуральный? У нас тут для свечных мастеров продается всякий разный, и стеариновая крошка, и гель какой-то, а вот натурального воска ни разу не видела. Ну моет кто-то и из натурального свечи делает. У меня есть одна свеча восковая, в виде шишечки, получила ее в подарок, не знаю, где она куплена.
      Вас тоже с праздником! Желаю вам тепла побольше! У нас сегодня -10, наверное, поэтому я всем желаю тепла :)))

      Удалить
    6. Оленька! Воск, действительно, натуральный. У них дед держит пчёл, своя пасека, поэтому всё, что связано с мёдом, воском, и другими продуктами пчеловодства самое что ни на есть настоящее. Просто раньше меня это как-то не интересовало, а когда приспичило, я знала кого просить. Благодарю вас за доброе сердце!!! И за заботу!!! Мне очень приятно с вами общаться!!!
      У нас погода весьма неприятная, поэтому я, как и вы, хотела бы пожелать нам настоящего весеннего тепла и солнышка!!! Пусть всё у нас сбудется!!! С праздником!!!

      Удалить
    7. Ну всё, теперь я спокойна за ваши носики :) У нас погода совершенно испортилась. Была такая нежная рянняя весна в конце февраля, всё начало быстренько таять, а сейчас морозяка -14, и снега снова нападало. Скорее бы потеплело уже.

      Удалить
  10. Как хорошо что я попала к Вам в блог!Спасибо!!!тысяча благодарностей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) Добро пожаловать! Очень Вам рада :)

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)