2015-12-28

Почта России, что ты делаешь, ахахах, прекрати

Здравствуйте, друзья! 

Я надеюсь, у вас всё отлично в преддверии Нового Года, и из всех забот остались только приятные предпраздничные хлопоты :)

А у меня грусть-печаль по поводу самой первой отправки моего мишки за рубеж.

По этому поводу предлагаю тему - международная доставка Почтой России. Да, уже можно смеяться :))) Хотя тема вообще не смешная.

И вот моя история, как она есть на данный момент.






Я предлагала усыновителю мишки доставку каким-нибудь проверенным FedEx-ом, UPS-ом или на крайний случай EMS. Но ему критична была цена доставки, и несмотря на предупреждение о сомнительном качестве сервиса Почты России, он настоял на нём.

Отправила заветную коробочку еще 17 ноября, приняли её заказным мелким пакетом авиа. Сотрудница почты сказала, что т.к. авиа, то доставка будет быстрой, примерно 2 недели, самое долгое - таможня, а после того как он её пройдет, дальше пойдет быстро.

Я слежу за отправлением с самого первого дня. Таможня его выпустила 21 ноября (довольно шустро с учетом дороги из Новосибирской области до Москвы), 24 ноября отправление "Ожидает отправки из России (Экспорт, Внуково)". Удивительное случилось в тот же день - отправление приняло статус "Прибыло на территорию России (Домодедово)". Опааа...

Написала в поддержку вопрос, что происходит. Получила ответ - Ваше отправление возвращается к вам. Ждите в течение 5 дней.

Удивительно, не то слово, но ладно. Жду отправление. Написала усыновителю, что что-то пошло не так, что сразу отправлю его снова, принесла извинения за задержку.

30 ноября - все ещё сортировка (6 дней!). И 1 ноября внезапно - "Ожидает отправки из России" (Экспорт, Внуково)!

С тех пор оно уже ТРИ раза вернулось с экспорта, задержки до 10 дней между этапами обработки (да что там можно делать-то с ним 10 дней?!). Сейчас ожидается четвертый экспорт (уже 6 дней жду его). Итого 42 дня в пути, а до страны назначения отправление так и не добралось.

Вот какая красота, любуемся и вспоминаем День Сурка :) Еще и вес у него разный, то 615 гр, то 619. Непонятно, в каком оно там состоянии сейчас лежит.


За это время я несколько раз пыталась выяснить у сотрудников почты, что происходит, и когда уже посылка отправится в страну назначения (спрашивала в отделении, писала сообщение в мобильном приложении, в онлайн-чате на новом сайте, в группе VK). И каждый раз мне отвечали что-то новенькое.

То моя посылка, мол, ко мне возвращается. То ушла на экспорт. То не знаем, что происходит, "Глядите, какая странная посылка, летает между Внуково и Домодедово", то пишите заявление на розыск, то (звонок-реакция на мое заявление весьма неласковым тоном, такое ощущение, что цель звонка была - уговорить меня отозвать заявление) "Вы тут во все инстанции написали, а ваша посылка ушла на экспорт! Всё, что было до этого - это просто обработка, а вот теперь уже ЭКСПОРТ, понимаете? Что будем делать с вашим заявлением?". И после этого чудного звонка посылка снова вернулась в Россию. Причем статус обновился с опозданием. Заявление подано от 18 декабря, звонок был 19го, а статус о возвращении в Россию - от 11 декабря. Т.е. сотрудники почты эту информацию не видели? Или видели, но делали вид, что не видят?

Заявление на розыск подано 18го, обещали ответ заказным письмом в течение 5 дней, но я его так и не получила. Или тот звонок неприветливой сотрудницы и был официальным ответом?

У меня стойкое ощущение, что на Почте России сотрудники, онлайн-поддержка, операторы - все не в курсе, что происходит с отправлением. Все смотрят в тот же лог, что и мы. И по-разному интерпретируют то, что там видят. Это вообще никак не помогает клиентам почты, только запутывает. Лучше бы честно говорили, что ничего не знают, чем то, что не соответствует истине.

Я пыталась выяснить контрольные сроки для международной доставки Почтой России. Мне было сказано, что их теперь нет! А что? Удобно! Нет контрольных сроков - нет ответственности.

После всего этого, в отношении Почты России у меня уже нет других эмоций кроме разочарования и безысходности.

Искала в интернете похожие случаи, и нашла немало. Посмотрела логи по трекам, которые люди писали на любительских форумах, посвященных доставке Почтой России. В некоторых случаях доставка в Сингапур занимала 4 месяца! Циклы, как у меня, экспорт-возврат-экспорт-возврат-... это не редкость! Я не одна такая, как выяснилось.

Люди называют эти сортировочные центры (МР ЛЦ Внуково Цех-1 и ММПО цех-2) черной дырой и Бермудским треугольником. Потому что туда посылки проваливаются, и никто не может объяснить, что они там делают, почему ходят кругами, со сроками по 10 дней между этапами обработки. Отправления застревают в этом проклятом месте, и если это были оплаченные заказы с какого-нибудь ebay или etsy, то покупатели из-за непомерно длительного срока доставки открывают диспуты, и продавцы вынуждены возвращать им деньги. После чего остаются и без товара, и без денег, и с испорченной репутацией.

Один интересный комментарий на форуме Почты России привлек мое внимание.


Выглядит как хоть какое-то внятное объяснение происходящего.
Если всё так, то я согласна с автором. Всё очень плохо.

И кстати, на этот комментарий, как и на другие многочисленные сообщения о проблемах во Внуково, нет никакой реакции сотрудников (тем более руководства) Почты России. Зачем там вообще этот форум и раздел с громким названием "Качество"?

На фоне всего этого бардака и кругов ада, по которым ходят посылки, вот эта милая стартовая страница нового сайта Почты России выглядит как издевательство.

Нет, уважаемое руководство Почты России. Не доставляет ваша почта. Ни в одном из смыслов этой фразы. Вы строите новые волшебные отделения, делаете новые сайты, и рассказываете нам о сокращениях сроков доставки и усилении контроля сохранности отправлений, но по-моему, всё это не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока Почта России не будет четко делать то, зачем она нужна людям - своевременно доставлять отправления по адресу.

На этой невеселой ноте... как там? В любой непонятной ситуации - шей медведя? :)))
Ситуация совершенно непонятная, и я буду шить медведя и ждать Новогоднего Чуда. Ну вдруг Дед Мороз спасет мою посылочку из адского сортировочного центра, на санях довезет её до далекого Сингапура, бережно положит Кайлу новой маме под ёлку, мама найдет её утром 1 января, обнимет и улыбнётся. Больше ничего не остается, только надеяться :)))

UPD: Кайла добралась до новой мамы за два месяца. Еще через месяц я получила странный перевод в размере сравнимом со стоимостью пересылки мишки. Через несколько дней следом пришло письмо от Почты России с извинениями и пояснениями про перевод - это компенсация за задержку доставки! Мне очень приятно, что Почта России не оставила без внимания мои обращения. Хочется надеяться, что процессы международной доставки Почта улучшит, и у меня больше не будет поводов печалиться и переживать за моих мохнатых путешественников.

Хочу пожелать всем мастерам - каждому вашему творению 
легкого и быстрого пути в новый дом!

16 комментариев:

  1. недавно шла посылка из заграницы)) там тоже непонятно таможня наша выпустила,потом назад взяла,мы дней 10 с замирание ждали что будет,и в итоге она нам пришла!!хотя по статусу нет)) оч надеюсь на хороший исход..
    А вот еще история,муж,стараясь чтобы подарок мне пришел побыстрей отправил его емс, и даже заказал доставку курьером ,ждали курьера 3 дня.. в итоге на сайте написано ожидает отправки обратно,неудачная попытка вручения... мы в панике,сами искали отделение этого емс в москве в пургу... еле нашли и забрали посылку,а ведь ВСЕ БЫЛО ОПЛАЧЕНО!!! так-то)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, я представляю, как переживали с этой таможней и неудачной попыткой вручения :)
      Я сперва с замиранием ждала посылку обратно (сказали же, что она возвращается), потом экспорта, потом снова экспорта, потом снова экспорта, и тут у меня уже появились сомнения, не замкнутый ли это круг... Меня во всем этот особо удивляют 2 вещи. Первая - чудо-процесс экспорта, когда посылка туда-сюда катается, это что вообще такое?))) Второе - в наш век информационных технологий сотрудники почты не в курсе, что происходит с отправлением и не могут предоставить достоверной и достаточно подробной информации о нем. Нет прозрачности, нет актуальности информации (статусы обновляются с опозданием или проставляются задним числом), нет определенности, нет никакого понимания происходящего. Отсутствие ответственности меня уже не удивляет - привыкла, наверное.
      Хорошо, что у вас все разрешилось благополучно. Очень хочется, чтобы и моя мишка уже поскорее успешно добралась.

      Удалить
  2. Дааааа, Оля..... терпения тебе. Да и всем нам, так как от почты России никуда не деться. Я тоже в субботу речи гневные толкала в их адрес ))))) правда, дома мужу )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, терпение и спокойствие, только спокойствие :))) Муж мой слушает речи с каждым новым обновлением статуса или с каждым новым ответом от представителей почты.
      А вот никуда не деться - это точно! С любимых интернет-магазинов доставка вся идет через эту неизбежную "почту" сразу после нашей таможни. Продавцы из Великобритании уже удивлялись, как можно в пути расколотить глаза в двух посылках подряд. Отправила им ссылку на видео, где посылки Почтой России летят в окно отделения. Они впечатлились, написали, что впервые видят такое обращение с грузом. А мы уже не удивляемся, терпим и ждем чудес :)))

      Удалить
    2. Оля, я тоже пост "накатала" )))) http://moirucodelmir.blogspot.ru/2015/12/blog-post_35.html?showComment=1451318543854#c554614849345951036

      Удалить
    3. Вот-вот, терпим, пока сил не останется, потом "катаем" посты )))

      Удалить
  3. у меня в посылке тогда фломастер по ткани расхреначили и им все измазали,спасибо исчезающий он,но я ведь первый класс оплатила доставку.. жуть берет. Я думаю, ваша посылочка путешествует,в связи с тем что они не знают чья юрисдикция страна,в которую вы отправляете

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я помню эту историю с маркером, очень сочувствую вам! Хорошо, что все отстиралось. Мне как-то пришла посылка с недовесом и поврежденная. Такое ощущение, что коробку вскрывали. Недовес был небольшой, и т.к. там ехали тряпки, я надеялась, что они не будут кому-то нужны, кроме меня, маньячной швеи, покупающей ткань в США. Все оказалось на месте, фух.

      Удалить
    2. да уж а тут они вскрыли разрезали пакет с опилками,вдруг там чего припрятано было..видимо разочаровались

      Удалить
  4. Оля, привет! ну как дела с посылкой? добралась до получателя? удалось что-то выяснить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Аня! Добралась! 2 месяца в пути. Приехала вся измятая коробка. Хорошо, что я мишку в коробку в мгкий наполнитель положила, сверху пупыркой щедро замотала, и всё это в коробку Почты засунула. Мишка не пострадала. А Почта России мне спустя 45 дней прислала заказное письмо с ответом, что они де разбираются )))) А посылка-то уже у получателя. Вот так у них всё быстро и слажено работает (или скорее не работает)))
      Я пока новых постов не пишу, некогда, с этими гриппами, кризисами, ремонтом, ничего не успеваю.

      Удалить
    2. Я очень рада, что всё разрешилось! Я сама не посылала ни разу за границу, а вот по России хорошо всегда доходили, иногда даже свою коробочку в почтовый пакет приходится упаковывать, потому что коробок на почте нет((( думаю вот закупиться коробочками и плёнкой ;-) а за границу теперь буду знать, как упаковывать.

      Удалить
    3. Ух, а я-то как рада была. Очень-очень переживала. С экспортом Почтой России беда даже не в том, что они коробки мнут (это решается хорошей многослойной упаковкой). Беда в сроках. Два месяца - это слишком, особенно для мастеров, которые где-нибудь на ебее продают свои работы. За такой срок покупатель может уже и деньги назад потребовать и получить. А потом получит и посылку. А мастер останется и без своего творения, и без денег. Сейчас на этси мастера пишут, что еще и часть отправлений не отслеживается, а для популярных хэнмейд-площадок подтверждение отправки заказа покупателю - это трек-номер для отслеживания. Наши российские мастера теперь играют в эту лотерею - попадется порядочный покупатель (дождется и оставит хороший отзыв), или непорядочный (деньги назад истребует и отзыв плохой оставит из-за безумных сроков доставки).

      Удалить
    4. Ужас!! Я-то всерьёз задумалась на Etsy и Ebay выходить, а из моего города никакими экспресс службами не отправить, только почтой((( теперь страшновато...

      Удалить
    5. Да, страшновато. Остается только надеяться, то порядочных людей намного больше ))) Я смотрю, некоторые мастера на этси, например, просто закладывают этот риск в ценники, плюс закладывают в ценник комиссии этси и PayPal. Получается, что один и тот же товар на этси и скажем на Ярмарке выставлен с существенно разными ценами.

      Удалить
  5. Почта России всегда была и будет отзываться в миллионах голов россиян, когда дело заходит о посылках или письмах и об их отправлениях)) Чтобы всегда быть в курсе первых новостей, я обращаюсь к http://virni.com/blog/ и при этом понимаю, что всегда найду точные данные и полезную информацию.

    ОтветитьУдалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)