2016-12-26

2016 - год перемен. Life will never be the same, life is changing...

Добрый вечер, друзья! 

У кого-то из моих постоянных читателей уже ночь, и у меня была бы, если бы судьба моя не поворачивалась так круто. Рассказать вам?

Я так давно не писала в этот блог. У меня было столько планов на этот год, и вот он на исходе. А у меня такое чувство, что я только на минутку прикрыла глаза, открыла их снова - и все вверх тормашками!

Год начинался так обычно, размеренно. Работа давно не радовала, в начале весны я нашла другую, устроилась, время побежало быстрее и веселее. Новые люди, задачи, навыки, заботы. Я была очень рада и полна надежд и оптимизма. Не представляла себе, насколько быстро всё может измениться.


В конце мая мама вернулась из Петербурга больная, еле доехала до дома из аэропорта - сильная головная боль, давление. Пошла к терапевту, ей назначили очередную порцию таблеток. Хотела уволиться - начальница порвала её заявление, говорит, работать некому, а тут вы еще. Через неделю скорая забрала маму в больницу. Сказали - инсульт, ишемический с геморрагическим компонентом. Вроде новый хваленый центр патологии мозгового кровообращения, врачи хорошие. Мы спрашивали, нужно ли еще какое-то обследование сделать маме, посоветоваться с другими специалистами. Нам ответили - смысла нет, мы лечим ее. Все лето мама постепенно угасала, а мы искали способы ей помочь. Я не буду рассказывать подробно о "прелестях" отечественной медицины. Кто сталкивался, тот знает. А мое время с тех пор поделилось на "до" и "после". Жизнь изменилась. С работы я неслась в больницу, поздно вечером домой. Иногда в больницу через дом, чтобы приготовить маме поесть. Иногда брала отпуск за свой счет, чтобы быть с ней целый день. Когда ее выписывали домой (не потому что становилось лучше, а потому что в больнице лимит - три недели и до свидания, потом по скорой можете вернуться обратно), то я жила на два дома.

Мама была лежачая, требовался особый уход. Всё узнавали сами, набирали опыт. Приобрели специальный матрас, стул, средства по уходу. Таскали домой неврологов, иногда вызывали скорую. Все говорили - инсульт такое заболевание тяжелое, привыкайте, помогайте реабилитироваться. Маме становилось хуже, и это было не похоже на инсульт. В середине сентября нашли еще одного невролога из Мешалкина. Она осмотрела маму, сказала: "Я не вижу тут инсульта, я вижу онкологию. Едем к нам на МРТ с контрастом". Отвезли маму на МРТ. Нейрохирурги сказали - рак, неоперабельно. Через несколько дней мы потеряли маму. Так быстро и неожиданно рак может отнять жизнь. Друзья, берегите своих близких, будьте рядом, делитесь теплом. Это все может так быстро закончиться! Какие-то 4 месяца - и всё.

Мужа пригласили на интересную работу в Ирландию. Его уже давно звали - в США, но нам два года не везло с визами. Этой весной снова не повезло, потом мамин "инсульт" и я сказала мужу, что пока мы никуда ехать не можем, потому что я буду с мамой, пока я ей нужна. А в конце сентября муж согласился на работу в той же компании, но в офисе в Дублине, чтобы через год-два оттуда сделать визы в США. А может и остаться, если понравится. Мы посчитали доходы-расходы, вроде впритык, но денег на жизнь в Дублине должно хватить. И решили, пора. Если не сейчас, то когда? Ждать еще пару лет визы в США, а вдруг ее снова не получим? Надо ехать за новым опытом, пока молодые, пока есть интерес и силы, пока дочка мала, и пока есть возможность. Английский у нас с мужем какой-то есть, вроде неплохой, не пропадем. Дочка научится - он ей в жизни пригодится.

И всё завертелось. Я не ожидала, что все будет так быстро и удачно складываться. Как будто Мироздание согласилось с нашим решением. Мы успели сделать все документы, причем все этапы проходили быстрее, чем ожидали. Например, визу в Ирландию нам сделали за неделю, хотя на сайте посольства этот срок измеряется месяцами, особенно когда визы нужны всей семье. Мы решили продать квартиру, машину. Все продали быстро, хотя нам говорили, что рынок стоит. Коллеги на работе смеялись над моей удачей и шутили, что надо меня попросить лотерейных билетов набрать, пока мне так везет.

Иногда я чувствовала себя ёжиком в тумане, упавшим в воду. Я ёжик, я упал в реку... Пусть река несет меня... А невидимый кто-то подхватил меня и понес на своей спине к зеленому берегу.

Решили не собирать контейнер с пожитками, а ехать налегке. Благо, из-за тяжелого лета и начала осени, не было времени на магазины. Мы порядком обносились, ничего нового не покупали - только растущей дочке. В Ирландии одежда и обувь стоит примерно столько же, сколько в России. Остальные вещи тоже легко купить на месте, а везти все эти одеяла, подушки, посуду... Очень тяжело, и мало смысла.
Билеты взяли через Стамбул - багаж 30 кг на человека + по 8 кг ручной клади. Купили два огромных чемодана, и еще одна сумка поменьше у нас была. Наполнили нашу тару доверху, технику сложили в рюкзаки. Я два дня собирала необходимые инструменты и материалы. Над каждой штуковиной думала, точно ли я без нее не обойдусь в первое время? Это была трудная задача.


Взять только самый любимый мохер и альпаку. Отмотать от больших катушек жилы метров по пять. Сложить в коробочку самые удобные и часто используемые инструменты. Составить список материалов, которые можно легко найти и недорого купить на месте.


Любимые краски и лаки упаковать в два зип-пакета, чтобы ничего не пролилось. Глазки, иглы, по малюсенькому кусочку воска, шерсти, любимых ниток. Какое же всё тяжелое... Эта небольшая коробочка - около трех кило!

11го вечером все было собрано. Взяли с собой только самое-самое нужное - три места багажа, три ручной клади, двое взрослых и одна девочка. 12го в полпятого утра выехали в аэропорт. В такси играла музыка. Haddaway - Life. Life will never be the same, life is changing, yeah, yeah... Я была спокойна и уверена, что мы все делаем правильно.

Перемены, перемены. Пусть теперь будут только к лучшему. Хочется выдохнуть уже, хоть немного расслабиться, выспаться. Остановиться на минуточку и посмотреть, как мир вокруг бурлит, какой он невероятный и интересный.

Хотите знать, что дальше? Как мы добирались, осматривались и устраивались?
Скоро будет продолжение.

Я всем вам желаю, чтобы следующий год был для вас лучше, чем этот нелегкий год. Пусть заботы будут только приятными, перемены радостными. Пусть все мы будем немножко счастливее.

Поздравляю с Рождеством всех, кто празднует сегодня! Marry Christmas, dear friends!

6 комментариев:

  1. Удачи вам, пусть все сложится наилучшим образом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! Сама себе этого желаю :) Надеюсь на ирландскую удачу. Должна же когда-то начаться белая полоса, хочется верить, что это она и есть.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, Оксана! И силы, и здоровье, и удача совсем не лишние сейчас.

      Удалить
  3. Dear Olga, what a year it has been for all of you. First I wish to send my condoleances for your beloved mother xxx

    You say: life is changing..... oh yes Olga, it is! You are leaving to Dublin (right?!) and will start a new life there for the coming years.

    For me it was fun to see how you packed some bear-stuff!

    Olga, I cross my fingers for you and your family and wish you all good luck and most of all I wish that 2017 may be a GOOD year for you!!!

    Be well (and a big hug for your girlie!) - be happy! Pink xxx

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello dear Pink, I'm happy to read from you! Thank you for all your words and wishes!
      Yes, we've moved to Dublin. Third week here, and I still cannot believe we're in Ireland. I wish the new 2017 year will be good for you too, and for everyone on the planet. We all need more good years, good luck and good rest. I hope the year will be great.
      You know Pink, I'm so much closer to you now, it's only one hour difference in time zones :) It's all so new to me. Different time, people, trees, weather, food and even air. Diffenent everything!
      Hugs, Olga

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)