2018-01-09

Как рождаются слонята

Привет-привет, друзья!

Как стартовал ваш 2018?

Я утонула в работе. Курс по Android робко ждет с двумя незавершенными модулями. А ведь его надо закончить до конца Января. Материал не сложный, для чайников. Но в меня не лезет. Потому что всю мою голову занял слон. Он большой, заполонил все свободное пространство, и не хочет двигаться и впускать туда что-то другое.

Несколько дней делаю выкройку. Давно хотела сделать своего идеального слона. Что такое идеальный слон для меня? Я видела много классных работ, милых слоников, трогательных мелких, серьезных больших. И набрала целую копилку того, что своему слону не дам.



Точно не дам слону неслонячьи лапы - как у мишек, собак. Такие висячие колбаски или ноги со ступнями. Это смотрится странно, неестественно. У слонов плоские округлые мягкие подошвы и плоские когти, причем разное количество когтей на передних и на задних лапах. Такие и сделаю моему слонопотаму.

Хобот должен быть не короче головы. Слонов с коротенькими хоботками не бывает. Это будет уже не слон, а тапир. Кстати, отличная идея - надо будет сшить тапира, мне они очень нравятся :)

Интересно, что у слонов морды почти плоские, без ямки-переносицы, без глубоких глазниц.  Для посадки газ придется делать утяжку, иначе глазки будут на выкате. Значит, буду валять веки. Пухлых щек в районе шеи тоже не бывает - сделаю небольшие щечки под глазами.

Маленько определилась со своими хотелками. Слепила макет. Дочь увидела, чем я занимаюсь, тоже села лепить слона по фотографиям. На меня не ровнялась, все делала по-своему. У нее отлично получилось! Больше похоже на настоящего слоненка.

А это мой стол после многих часов непрерывного слонотворения. Села в обед, вынырнула из потока почти в три часа ночи. Утром решила запечатлеть последствия слонобезумия. Стол перемазан клеем и пластилином, усыпан обрезками бумаги, клочками ткани, нитками, инструментами. И это только первая тестовая голова! Что там валялось под столом, фотографировать не стала, чтобы никого не пугать. Проволока, куски набивки и много-много бумаги. Такие вот тедди процессы, настоящие, как есть, без уборки и расстановки в кадре :)

Что такое авторская игрушка - это такой вот бардак в мастерской и куча идей в голове сравнимая по уровню "порядка" :))
Еще пара дней работы, и выкройка готова. Ну как готова... я ее еще дофига раз поменяю, но основа есть. И она мне нравится :) Теперь можно прибраться и показать, что я наделала.

Мелкий слоненок - ирискина работа. Люблю его!
А моего слоника надо бы в спортзал загнать, чтобы схуднул хорошенько. А то в мохере будет совсем толстячок.
А ведь еще тедди-приключение лежит, наполовину сшитое и частично набитое... Убежала трудиться!

14 комментариев:

  1. Привет! Слоник замечательный! А малыш мне тоже нравится и вполне мог бы быть мини-версией )) У меня тоже процесс пошел. Одного сшила медведика https://pp.userapi.com/c840134/v840134416/25ac8/2unnubOe-Dg.jpg
    Поняла что и как ) немного поняла конечно. Руку набивать и набивать еще )) Можно сказать знакомлюсь с материалами, определяю что мне ближе и из чего нравится делать ) Этого голубенького доделала в конце 17-го, в 18-том начала другого, но он пока в расчлененке ) Билась долго с носом, не очень получается вощение, не могу добиться ровной поверхности. Думаю, изначально чем ровнее вышить, тем лучше ,ровнее нос. Выровнять воском не получается пока. Ну пока оставлю как получается, он у меня а-ля винтажный, неровности носа будем считать изюминкой )))
    Слоника очень интересно посмотреть в готовом виде, но и так уже красавчик!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наташа! Я этого мелкого слоника так люблю, что оставлю его такого пластилинового. Жаль, он не из самозатвердевайки. Буду его беречь :)
      Мне очень нравится медвежонок! Выкройку сама делала? Очень аккуратно сшила, симметрично оформила голову, круто! Не хочешь добавить тонировку?
      Да, про нос согласна, чем ровнее вышивка, тем проще добиться гладкости. Воск только склеивает и фиксирует нити, он объема не дает. Я бы сказала, он наоборот отнимает объем, потому что склеенные им ворсинки нитей лежат очень плотно. И я вышиваю тонкими нитями. Вышивку толстой полностью выгладить трудно. Поэтому не люблю вышивать ирисом, использую мулине в одну нить.
      Готового слоника обязательно покажу :) Спасибо за комплимент, передам ему :)

      Удалить
    2. Оля, спасибо за такую высокую оценку михи)) про тонировку думала, но пока не осуществила. В планах)) это правильно, нужно ж все понять)) Выкройка не моя) я ж только начинающий. Начинать со своей выкройки, я решила, это слишком круто) попробую сначала просто понять это рукоделие-теддиделие)) А твой мк с пластилином и скотчем на заметке) как пойму что образ созрел, так сразу в бой)) А нос я так и вышивала -мулине в одну нитку. Бока съехали, там как-то непонятно мне было как ряды уложить чтоб бока носика-фетра аккуратно закрыть,если понятно о чем я)) Видела советы распушать края фетра и срезать, чтобы края были как можно тоньше... пока не пробовала.Второго мишку доделываю. Еще больше мне нравится)) и по другой выкройке. Из искусств. плюша, с блеском. Мне блестящее вообще нравится и тут он такой...как будто шерстка поблескивает, лоснится))) Покажу потом.

      Удалить
    3. Тонировку можно начать по-немного добавлять. Я начинала с легких ореолов вокруг носика, глаз, ладошек. Потом захотелось большего, что-то добавить, усилить цветом впадинки и выпуклости. Если страшно было - тренировалась на обрезках мохера.
      Да, со своей выкройки начинать тяжело. Потому что не понятны основы, где лучше разместить швы, крепления, вытачки. Надо несколько выкроек попробовать, потом свои легко пойдут. Можно поразглядывать выкройки в интернете, их очень много бесплатных выложено щедрыми мастерами. Я одно время смотрела на выкройку и на фото готового мишки, чтобы понять, как получаются те или иные формы. Помогало первое время.
      По краям носа я так делаю - несколько стежков из одной и той же точки в одну и ту же точку. По 4-5 стежков. Тогда лучше покрывается нитями изгиб от края носа к морде. Буду рада посмотреть фото нового мишки :)

      Удалить
    4. Оля, привет!) Мишку сшила, но поскольку выкройка чужая-сюрпризы неизбежны)) вобщем,на мой вкус, ручки-лапки получились низковато, как бы шея длинновата) лепить начала. Пока пытаюсь слепить чисто внешне- образ, чтоб нравилось) с линиями выкройки пока не разобралась. У тебя посмотрю, как ты моделируешь)

      Удалить
    5. https://m.fotki.yandex.ru/users/mystery15/view/589596/

      Удалить
    6. Наташа, посмотрела мишку. Про лапы согласна. Но морды ты хорошо делаешь, отлично работаешь с симметрией, молодец! Ты из чего шьешь? Такое ощущение, что он из эластичного меха, немного одутловато выглядят лапки и тельце, но может это выкройка такая. Попробуй другие выкройки. Можно классику сшить :) Не бросай только, хорошо же получается!

      Удалить
    7. Оля, голубой - это вискоза для миников. Только она рыхлая какая-то, прям нежная. Ну, а коричневый это из б/у материалов)) какой-то синтетический плюш. Тянется- да, не очень сильно, контролировать надо) видно перенабила)) но такой прикольный, с блеском...я как сорока, люблю блескучее) он такой гламурненький вышел, морда мне самой так нравится!)) Нужно остальное -другое)))) Спасибо за одобрям и мотивацию!) Не брошу) А коричневому жилетку сошью, немного эту шею сгладить. И еше на нем попробовала гранулятом наполнять. Не так все просто, как пишется.) Вобщем, продолжаю осваивать мишкодело. Классику- не знаю. Упал глаз на еще одну выкройку... может еще кто-то нашьется))) но не классика...

      Удалить
  2. Все думаю про эти лапы. У меня вопрос назрел. Вот когда шплинты закручиваю они же высоту дают, шплинты же еще и закрыть набивкой нужно, и получается объем, иногда, не нужный. Может нужно как-то по особенному шплинты закручивать ? Я видела советы когда их после закрутки еще и "ложат", видно, чтоб высоту убрать.
    В своей модели подошла к моменту "обжига" )) пока не представляю, но все приготовила, осталось "обжечь" детальки. Одну лапу даже кошка на зуб попробовала - утащила подальше, значит все эстетично, раз ей понравилось ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шплинты вставляются со стороны лапки, потом свободными ножками - в тело. Если Т-образный шплинт, то с ним никаких проблем, внутри лапки будет головка шплинта, а "барашек" закрученных ножек - в туловище. Если хочется посадить лапку на качающееся крепление (сцепленные О-образные шплинты), то нужен будет объем внутри лапки. Я для таких мелких лап подрезала ножки шплинта, тогда "барашек" получается меньшей высоты, но крепление все равно прочное. Пробовала оторвать лапу - крепко держится. На бок не укладывала, но можно попробовать два куска прочной ткани скрепить таким образом и попытаться оторвать.

      Удалить
    2. Боже, сколько смотрела и не поняла!!! Кошмар, я неправильно шплинты вставляла- наоборот!) Вот же ш... Ууууу, теперь ручки тянутся все переделать) Спасибо!
      Пластилиновую модель обтянула. Теперь буду снимать. С головы хочу два варианта выкройки получить, попробовать, что лучше будет)Так здорово свое делать!)

      Удалить
    3. Наташа, не надо переделывать. Можно и так и эдак вставлять. Я видела в некоторых старых мишках вставляли сперва шплинты в тело, потом на тело надевали лапы полунабитые, потом до конца набивали лапы и зашивали. Для крупных мишек так вполне можно делать, в толстых лапках шплинт не будет прощупываться. Нет никаких жестких правил, можно делать так, как удобнее мастеру. Главное, чтобы результат и процесс - радовали. Мне удобнее в лапы шплинты вставлять, у меня звери небольшие. Да и набивать и закрывать лапы удобнее, когда они еще существуют независимо от тела :)

      Удалить
    4. Проверила. Уф..нет я так и вставляла- в тело, но то что в лапе - шплинт, шайбочка ,диск, всеравно дают высоту... видно эти ощущения и сбили меня, что я вообще подумала что не так вставила)) вобщем как уменьшить толщину на небольших гладких мишках пока для меня вопрос.

      Удалить
    5. Уменьшить толщину можно только взяв диски потоньше. Редфайбер диски тонкие и самые прочные. И их можно ставить без шайбы. Еще есть пластиковые - тоже тонкие. И есть картонные - боятся влаги, но в целом очень неплохие. Кстати, недавно на инстаграм был стрим, реставратор вскрывала столетнего мишку тедди. В лапке картонный диск прекрасно сохранился. После этого видео я перестала пренебрегать этими дисками.

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)